Новости Комитета

Л. Бокова: Цифровая экономика предъявляет качественно новые требования к системе нормативного регулирования

Сенатор выступила на VI Национальном платежном форуме 2018.


Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова Бокова
Людмила Николаевна
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Саратовской области
Бокова Людмила Николаевна
выступила на VI Национальном платежном форуме 2018.

Сенатор отметила, что цифровизация взаимодействия граждан, бизнеса и государства становится тенденцией российской экономики и активно поддерживается государством.

VI Национальный платежный форум 2018
Людмила Бокова
VI Национальный платежный форум 2018
Людмила Бокова

VI Национальный платежный форум 2018

1 из 4

Людмила Бокова

2 из 4

VI Национальный платежный форум 2018

3 из 4

Людмила Бокова

4 из 4

Цифровая экономика предъявляет качественно новые требования к системе нормативного регулирования. Классическое отраслевое регулирование уже не может дать ответы на возникающие вызовы, повышается роль межотраслевого взаимодействии, подчеркнула Людмила Бокова.

Смотрите также

«Следствием цифровизации является «стирание» границ между рынками. Операторы связи оказывают платёжные услуги, финансовые организации создают маркетплейсы (цифровые платформы) различных услуг. Участники разных рынков взаимодействуют между собой, технологически интегрируются, чтобы увеличить знания о клиенте, повысить безопасность и качество сервисов», — отметила она.

Следствием цифровизации является «стирание» границ между рынками

Людмила Бокова указала, что в течение последних двух лет обсуждается необходимость поиска эффективного механизма взаимодействия операторов связи и банков с целью повышения безопасности платежных услуг, сокращения мошеннических действий с применением мобильных телефонов.

У операторов связи есть техническая возможность собирать и предоставлять банкам необходимые данные – информацию о смене СИМ-карты, прекращении договора, приостановлении оказания услуг связи и иных событиях, которые не относятся к персональным данным. Банкам же необходим инструмент для противодействия мошенничеству, сказала сенатор.

«В настоящее время законодатели совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, представителями банковского и телекоммуникационного сообщества находятся в поиске эффективной модели, рассматривают принципы взаимодействия. Обсуждается формат прямых соглашений участников взаимодействия или создание единой точки передачи информации, к которой обязаны подключиться представители обоих сообществ и передавать информацию под надзором Банка России», — сообщила парламентарий.

По словам Людмилы Боковой, при подготовке законотворческих инициатив важно определить цель проектируемых изменений: обогащение знаний о клиенте, удобство сервисов идентификации, защита от мошеннических действий и другие. Конечным бенефициаром этих изменений является потребитель, однако учет позиции участников рынка не менее важен, т. к. создание и продвижение новых товаров и услуг напрямую зависит от мотивации бизнеса.

В настоящее время участники диалога о взаимодействии операторов связи и банков соглашаются, что его первоначальной целью является противодействие мошенническим действиям, защита клиента и его денежных средств.

«Представляется, что механизм взаимодействия операторов связи и банков должен предусматривать перечень передаваемой информации и круг ее получателей (например, отдельные органы власти, платежные системы и т. д.). Такой механизм должен иметь комплексный характер, допуская как прямые отношения участников отношений, так и наличие технических посредников, которые могут оказать содействие небольшим участникам финансового рынка в получении информации», — сказала она.

Людмила Бокова подчеркнула, что достижение иных целей взаимодействия операторов связи и банков, иных участников рынков между собой требует от законодателя глубокой экспертизы, привлечения отраслевых экспертов, чтобы выработать гибкий и оптимальный подход. Как показывает практика, простота государственного администрирования зачастую является основным фактором при принятии решений, влияющих на отрасли экономики. Вместе с тем создание единого универсального решения не всегда позволяет достигнуть цели регулирования.

 «Одна из задач государства при создании цифровой экономики – создание инструментов и возможностей для бизнеса, участники которого смогут самостоятельно выстроить процессы. Эффективное решение задачи взаимодействия банковского и телекоммуникационного рынков при дистанционном банковском обслуживании граждан станет еще одним шагом к цифровизации экономики», — заключила Людмила Бокова.