Другие мероприятия

Совещание по вопросу практики правоприменения Федерального закона от 24 ноября 2014 года № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Рекомендации

С 1 января 2015 года в основной своей части вступил в силу Федеральный закон от 24 ноября 2014 года № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Федеральный закон ввел в Российской Федерации концептуально новую систему организации работы иностранных граждан. Механизм квотирования при привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заменен на разрешительный порядок осуществления ими трудовой деятельности по патенту.  При этом впервые появилась прямая компетенция именно региональной власти.

В связи с актуальностью проблемы применения субъектами Российской Федерации отдельных положений данного Федерального закона Комитету Совета Федерации по конституционному законодательству, Комитету Совета Федерации по обороне и безопасности было дано поручение Совета палаты № 1-1-сп провести совещание по вопросу практики правоприменения Федерального закона от 24 ноября 2014 года № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с участием Федеральной миграционной службы, заинтересованных федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

27 февраля 2015 года указанное мероприятие было проведено в запланированном формате в бизнесс-центре ГРИНВУД с посещением Единого миграционного центра Московской области.

Участники совещания системно проработали те вопросы и проблемы, которые связаны с реализацией указанного Федерального закона в субъектах Российской Федерации, с учетом прямой компетенции региональной власти.

Участники совещания,

принимая во внимание масштабный характер выявленных проблем применения Федерального закона,

понимая необходимость и значимость проблем их разрешения для успешной реализации государственной миграционной политики,

утверждая необходимость содействия субъектам Российской Федерации в регулировании вопросов привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан в Российской Федерации,

признавая, что новые патентные правила является эффективным средством противодействия коррупциогенности в сфере привлечения к труду иностранных граждан,

исходя из единого понимания регионами основных концептуальных новелл Федерального закона,

определяя, что с участием регионов вырабатывается единая государственная политика в миграционной сфере,

отмечая, что содействие субъектам Российской Федерации в разрешении текущих проблем правоприменения  Федерального закона является важнейшим условием обеспечения прав и законных интересов трудовых мигрантов, российских граждан, а также национальных интересов Российской Федерации,

принимают решение рекомендовать:

1. Межпарламентской Ассамблее государств – участников Содружества Независимых Государств рассмотреть возможность разработки проектов модельных законодательных актов, предусматривающих создание условий по сохранению и восстановлению системы обучения русскому языку, обеспечивающей домиграционную подготовку иностранных граждан, имеющих намерение осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации.

2. Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:

осуществлять постоянной мониторинг реализации Федерального закона, чтобы с учетом наиболее успешных практик его реализации в регионах выработать оптимальные модели регулирования особо значимых вопросов, таких как добровольное медицинское страхование, сдача обязательного экзамена по русскому языку, основам законодательства и истории России.

3. Совету законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации:

включить в повестку заседания Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации вопрос о мониторинге правоприменения в субъектах Российской Федерации Федерального закона от 24 ноября 2014 года № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4. Правительству Российской Федерации:

изучить вопрос о целесообразности введения дифференцированного подхода к определению требований по сдаче обязательного экзамена по русскому языку, знанию истории и основ законодательства России различными категориями трудовых мигрантов;

в срочном порядке завершить работу по принятию федеральными органами государственной власти подзаконных нормативных правовых актов, предусмотренных в рамках реализации Федерального закона;

рассмотреть возможность введения единых минимальных требований к договору (полису) добровольного медицинского страхования для иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию для работы;

рассмотреть возможность установления единого порядка определения размера страховой премии по договору (полису) добровольного медицинского страхования для иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию для работы;

проработать и дать предложения по проблемам, возникающим по авансированию патентных платежей со стороны трудовых мигрантов и уплатой НДФЛ на этого же трудового мигранта работодателем.

5. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

активизировать работу по изданию нормативных правовых актов по реализации положений Федерального закона;

продолжить работу по заключению соглашения с ФМС России в тех субъектах Российской Федерации, где созданы уполномоченные организации, оказывающие государственные услуги, необходимые для получения патента;

определить перечень медицинских организаций, которые проводят медицинское освидетельствование трудовых мигрантов;

изучить опыт Московской области и деятельности Единого миграционного центра Московской области в целях принятия решения о целесообразности его организации в своем регионе.