Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части повышения эффективности управления государственным (муниципальным) имуществом»

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству в соответствии со статьями 30 и 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части повышения эффективности управления государственным (муниципальным) имуществом» (далее – Федеральный закон).

Проект данного Федерального закона был внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 14 февраля 2015 года Правительством Российской Федерации и принят Государственной Думой
24 апреля 2015 года в первом чтении, 10 ноября 2015 года – во втором чтении и 17 ноября 2015 года – в третьем чтении.

Федеральный закон направлен на повышение эффективности управления государственным (муниципальным) имуществом.

В этих целях Федеральный закон дополняет главу 7 «Административные правонарушения в области охраны собственности» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) новой статьей 7.35 «Нарушение порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом», устанавливающей административную ответственность должностных и юридических лиц за нарушение государственным (муниципальным) унитарным предприятием или государственным (муниципальным) учреждением порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом. Ответственность Федеральный закон устанавливает в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 до 10 процентов цены совершенной сделки или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет, на юридических лиц – от 10 до 20 процентов цены совершенной сделки.

При этом Федеральный закон вносит изменение в часть 1
статьи 3.5 «Административный штраф» Кодекса, дополнив ее новым пунктом 12, предусматривающим возможность установления размера административного штрафа в величине, кратной цене совершенной государственным (муниципальным) унитарным предприятием или государственным (муниципальным) учреждением сделки.

Одновременно Федеральный закон дополняет
главу 19 «Административные правонарушения против порядка
управления» Кодекса новой статьей 19.712 «Непредставление или ненадлежащее представление сведений (информации) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области приватизации и управления государственным имуществом», устанавливающей административную ответственность за непредставление или ненадлежащее представление сведений (информации) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области приватизации и управления государственным имуществом, если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При этом в соответствии с примечанием к новой статье 19.712 Кодекса под ненадлежащим представлением сведений (информации) в настоящей статье понимается несвоевременное представление сведений (информации) либо представление недостоверных (искаженных) и (или) неполных сведений (информации).

Во избежание конкуренции норм Федеральный закон вносит изменение в статью 19.7 «Непредставление сведений (информации)» Кодекса, предусматривающие исключение из сферы действия названной статьи Кодекса административные правонарушения, предусмотренные новой
статьей 19.712 Кодекса.

Кроме того Федеральный закон вносит изменение в примечание к части 2.4 «Административная ответственность должностных лиц» Кодекса, предусмотрев, что совершившие административные правонарушения, предусмотренные новой статьей 19.712 Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

В целях обеспечения механизма реализации новых норм Кодекса Федеральный закон вносит изменения в часть 1 статьи 23.1 «Судьи», пункт 71 части 2 статьи 28.3 «Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях» и часть 1
статьи 28.4 «Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором» Кодекса.

В частности, Федеральный закон предусматривает, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.35 Кодекса, возбуждаются прокурором, а должностные лица органов, уполномоченных в области приватизации и управления государственным имуществом, наделяются полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.712 Кодекса. Полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных новыми статьями 7.35 и 19.712 Кодекса, Федеральным законом отнесены к компетенции судей.

Принятие Федерального закона будет способствовать созданию необходимых условий для соблюдения порядка согласования сделок с государственным и муниципальным имуществом, закрепленным за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями, реализации требований нормативных правовых актов об учете и управлении федеральным имуществом, а также завершению работы по формированию реестра федерального имущества.

Комитет Совета Федерации по экономической политике предлагает одобрить данный Федеральный закон.

Рассматриваемый Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.

Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.

Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части повышения эффективности управления государственным (муниципальным) имуществом».

 

Председатель Комитета А.А. Клишас