Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный конституционный закон «О внесении изменений в статьи 12 и 26 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» (далее – Федеральный конституционный закон), отмечает следующее.
Проект Федерального конституционного закона был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 11 августа 2015 г. и был одобрен Государственной Думой 16 октября 2015 года в первом чтении, 1 декабря 2015 года во втором чтении и 4 декабря 2015 года в третьем чтении.
Федеральный конституционный закон направлен на уточнение порядка назначения и освобождения от должности заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств. Согласно действующему законодательству назначение указанных заместителей руководителей федеральных служб и агентств осуществляется федеральными министрами по представлению руководителей этих служб и агентств.
С этой целью вносятся изменения в Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», предусматривающие отнесение к компетенции Правительства Российской Федерации вопросов назначения на должность и освобождения от должности заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств.
Разрешение конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации осуществляется в порядке, определенном Указом Президента Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. № 233 «О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции». Федеральный конституционный закон позволит установить единый для заместителей руководителей федеральных служб и агентств порядок рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к урегулированию конфликта интересов.
В ходе работы над проектом Федерального конституционного закона уточнено его наименование.
Федеральный конституционный закон согласуется с Конституцией Российской Федерации и системой федерального законодательства.
Федеральный конституционный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации в соответствии с частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации.
Коррупциогенных факторов в Федеральном конституционном законе не выявлено.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный конституционный закон «О внесении изменений в статьи 12 и 26 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации».
Председатель Комитета А.А. Клишас