Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный конституционный закон «О внесении изменений в статьи 9 и 13 Федерального конституционного закона „О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя“, отмечает следующее.
Проект названного Федерального конституционного закона внесен в Государственную Думу 7 ноября 2015 года Правительством Российской Федерации и был одобрен 15 декабря 2015 года в первом чтении, 18 декабря 2015 года во втором чтении, 22 декабря 2015 года в третьем чтении.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Правительство Российской Федерации устанавливает особенности составления проектов бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов на 2015 год, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности.
Федеральным конституционным законом продляется действие установленных на 2015 год Правительством Российской Федерации особенностей составления проектов бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности на 2016 год.
Согласно части 22 статьи 9 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» при рассмотрении до 31 декабря 2015 года Арбитражным судом Республики Крым, Арбитражным судом города Севастополя, Двадцать первым арбитражным апелляционным судом, Арбитражным судом Центрального округа и Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации дел, связанных с исковыми требованиями к кредитным организациям, могут приниматься в качестве письменных доказательств документы, составленные полностью или частично на украинском языке, без надлежащим образом заверенного перевода этих документов на русский язык, если они составлены до 18 марта 2014 года.
Федеральным конституционным законом продляется срок в течение которого могут приниматься в качестве письменных доказательств документы, составленные полностью или частично на украинском языке, без надлежащим образом заверенного перевода этих документов на русский язык до 31 декабря 2017 года.
Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам предлагает одобрить данный Федеральный конституционный закон.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном конституционном законе не выявлено.
Федеральный конституционный закон соответствует Конституции Российской Федерации, согласуется с системой федерального законодательства и подлежит рассмотрению в Совете Федерации в соответствии со статьей 108 Конституции Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный конституционный закон «О внесении изменений в статьи 9 и 13 Федерального конституционного закона „О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя“.
Председатель Комитета А.А. Клишас