Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству в соответствии со статьями 30 и 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (проект № 919259–6) (далее – Федеральный закон).
Проект данного Федерального закона был внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 2 ноября 2015 года депутатами Государственной Думы А.К.Луговым, Д.Ф.Вяткиным, Д.Е.Горовцовым, З.А.Муцоевым, Б.К.Балашовым, А.В.Кретовым, Т.Н.Москальковой, В.В.Ивановым, З.А.Аскендеровым, Р.Ш.Хайровым, И.Б.Богуславским, А.Б.Выборным и принят Государственной Думой 20 ноября 2015 года в первом чтении, 15 декабря 2015 года во втором чтении и 22 декабря 2015 года в третьем чтении.
Федеральный закон направлен на совершенствование мер ответственности за незаконное проникновение на охраняемые объекты.
В этих целях Федеральный закон устанавливает уголовную ответственность незаконное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, совершенное неоднократно, для чего дополняет Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) статьей 2154 «Незаконное проникновение на охраняемый объект». Максимальное наказание за это преступление устанавливается в виде лишения свободы на срок до двух лет.
Если эти деяния совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо создали угрозу распространения сведений, составляющих государственную тайну, максимальное наказание составит четыре года лишения свободы.
Согласно примечанию вводимой статье, проникновение на указанные объекты признается незаконным, если оно совершено в нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка, а совершенным неоднократно, – если совершено лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Все замечания Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, высказанные в отзыве на законопроект, были учтены при подготовке его ко второму чтению.
Рассматриваемый Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».
Председатель Комитета А.А. Клишас