Планы и отчеты

Отчет Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству о работе в 2018 году

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (далее – Комитет) в отчетном периоде осуществлял свою деятельность в соответствии с Планом мероприятий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на весеннюю и осеннюю сессии 2018 года, а также на основе собственных планов, утвержденных перед началом каждой парламентской сессии.

На «Интернет» и «Интранет» страницах Комитета можно ознакомиться с текущей работой Комитета, принятыми решениями, информацией о проводимых и планируемых мероприятиях.

К ведению Комитета относятся вопросы: изменения в Конституцию Российской Федерации и поправки к ней; права и свободы человека и гражданина; государственное устройство Российской Федерации; организация системы государственной власти в Российской Федерации; государственная служба; правовое положение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства; общественные объединения, религиозные организации, политические партии, профессиональные союзы; некоммерческие организации, за исключением государственных корпораций; государственная миграционная политика; судебная система, прокуратура, следствие, юстиция, адвокатура, нотариат; конституционное право; уголовное право; уголовно-процессуальное право; уголовно-исполнительное право; гражданское право; гражданское процессуальное право; арбитражное процессуальное право; административное право; семейное право; исполнительное производство; противодействие коррупции; государственная политика в сфере средств массовой информации, информационных технологий и защиты информации; развитие единого информационного пространства Российской Федерации, создание информационного общества; информационный обмен, развитие компьютерных сетей общего пользования; информационная безопасность детей; распространение периодических изданий, книжной и иной печатной продукции, аудио- и видеопродукции; издательская и полиграфическая деятельность.

Члены Комитета осуществляли представительство Совета Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации.

В отчетный период Комитетом подготовлено и проведено:

25 заседаний Комитета (из них 3 расширенных), на которых рассмотрено 266 вопросов, в том числе в порядке подготовки заседаний Совета Федерации предварительно проработаны:

214 федеральных конституционных законов и федеральных законов (из них 3 федеральных конституционных закона, 211 федеральных законов, по 144 законам Комитет выступил ответственным исполнителем, по 70 законам – соисполнителем). Следует отметить, что по всем названным федеральным конституционным законам и федеральным законам проводилась антикоррупционная экспертиза, что отражалось в заключениях Комитета.

Комитетом рассмотрен 421 проект федеральных законов, по которым подготовлены соответствующие отзывы.

На заседаниях Комитета было рассмотрено также 14 кадровых вопросов, в частности:

—Назначение Председателя Конституционного Суда Российской Федерации –1;

—Назначение заместителя председателя Конституционного Суда Российской Федерации –1;

—Назначение членов Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации – представителей общественности – 3;

—Назначение на должность заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – 1;

—Освобождение от должности заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – 2;

—Другие вопросы – 6.

В отчетный период расширенные заседания Комитета проводились по следующим вопросам:

—Повышение статуса судебных приставов: проблемы и перспективы;

—По проекту Постановления Совета Федерации о докладе Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению в 2017 году;

—По докладу о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2017 год.

В отчетный период совместные заседания Комитета проводились по следующим вопросам:

—Вопрос об освобождении от должности заместителей Генерального прокурора Российской Федерации Семчишина И.Г. и Гуцана А.В.;

—Вопрос о назначении заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Ткачева И.В.

За указанный период в Комитете проработано 860 обращений граждан, которые были рассмотрены в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Работа с обращениями граждан ведется постоянно, все жалобы, заявления, предложения рассматриваются в установленные действующим законодательством сроки.

Обращения, рассмотрение которых находилось вне рамок компетенции членов Совета Федерации, были направлены в соответствующие государственные органы по подведомственности в соответствии со статьей 8 Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, МВД России, ФСИН, ФССП и другие).

Членами Комитета направлены 56 поправок в 24 законопроекта, принятых Государственной Думой в первом чтении.

В отчетном периоде в порядке реализации права законодательной инициативы членами Комитета подготовлены и внесены в Государственную Думу 44 проекта федеральных законов, 6 из них приняты (Приложение 1).

Комитет рассмотрел 143 проекта законодательных инициатив, поступивших в Совет законодателей, из них 137 проектов, поступивших в Комиссию Совета законодателей по координации законотворческой деятельности и мониторингу законодательства, и 6 проектов, поступивших в Комиссию Совета законодателей по информационной политике, информационным технологиям и инвестициям.

В 2018 году Комитет провел 37 мероприятий, из них 4 парламентских слушаний, 21 круглый стол, 4 конференции, 8 семинаров-совещаний:

1.Парламентские слушания на тему «Нормативное регулирование как ключевой институт развития цифровой экономики Российской Федерации»;

2.Парламентские слушания на тему «Совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от посягательств на половую неприкосновенность»;

3.Парламентские слушания на тему «Правозащитная деятельность: современное состояние и перспективы развития»;

4.Парламентские слушания на тему «К 25-летию Конституции Российской Федерации. Вопросы обеспечения гарантий прав и свобод человека и гражданина (совместно с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации)»;

5.Круглый стол на тему «О совершенствовании семейного законодательства в части государственной регистрации заключения брака»;

6.Круглый стол на тему «Гарантии адвокатской деятельности: профессиональный и социальный аспекты»;

7.Круглый стол на тему «О вопросах обоснованности введения уголовной ответственности за самовольную разработку недр и фактическое хищение у государства драгоценных и полудрагоценных камней с нанесением серьезного ущерба природе при их добыче»;

8.Круглый стол на тему «Роль общественных палат субъектов Российской Федерации в формировании активной гражданской позиции»;

9.Круглый стол на тему «Совершенствование законодательства Российской Федерации в целях защиты граждан от мошеннических действий сект»;

10.Круглый стол на тему «Реализация права граждан на доступную среду: роль некоммерческих организаций в организации детского отдыха» (совместно с Общественной палатой Российской Федерации);

11.Круглый стол на тему «О правовых проблемах государственной регистрации сведений о границах между субъектами Российской Федерации»;

12.Круглый стол на тему «Реализация права законодательной инициативы законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации»;

13.Круглый стол на тему «Особенности регулирования театральной и кинематографической сфер: гражданско-правовой и уголовный аспекты»;

14.Круглый стол на тему «О совершенствовании законодательства Российской Федерации в части дифференциации административной ответственности за различные виды правонарушений в сфере обращения с отходами производства и потребления»;

15.Круглый стол на тему «Государственно-частное партнерство в системе детского отдыха и оздоровления»;

16.Круглый стол на тему «Административная ответственность как часть системы обеспечения безопасности на дорогах. Актуальные задачи и пути их решения»;

17.Круглый стол на тему «Обсуждение проектов федеральных законов, подготовленных в целях совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от посягательств на половую неприкосновенность»;

18.Круглый стол на тему «Основные направления совершенствования Федерального закона „О свободе совести и о религиозных объединениях“ в целях защиты граждан от противоправной деятельности религиозных объединений»;

19.Круглый стол на тему «Гарантии реализации права потерпевшего на доступ к правосудию при принятии решения о возбуждении уголовного дела»;

20.Круглый стол на тему «Государственно-частное партнерство в сфере развития информационной инфраструктуры»;

21.Круглый стол на тему «Практика применения законодательства Российской Федерации в части включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия»;

22.Круглый стол на тему «Конституционно-правовые механизмы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации на современном этапе»;

23.Круглый стол на тему «Правовые аспекты создания современной и безопасной цифровой образовательной среды»;

24.Круглый стол на тему «Актуальные вопросы применения электронных виз для иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию, и совершенствования законодательства Российской Федерации в этой сфере»;

25.Семинар-совещание «Мониторинг состояния законодательного обеспечения государственной миграционной политики в 2015–2017 годах»;

26.Семинар-совещание «Повышение статуса судебных приставов: проблемы и перспективы»;

27. Семинар-совещание «Социальная адаптация и интеграция иностранных граждан в Российской Федерации: состояние, проблемы и перспективы»;

28.Семинар-совещание «Государственная поддержка средств массовой информации, выпускающих продукцию для детей и подростков: состояние, проблемы и перспективы»;

29.Семинар-совещание «Правовое регулирование обеспечения жителей отдаленных населенных пунктов доступом к обязательным общедоступным теле- и радиоканалам»;

30. Семинар-совещание «Реализация правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации: состояние, проблемы, перспективы»;

31.Семинар-совещание «Текущее состояние и модернизация телевизионного вещания в Российской Федерации»;

32.Семинар-совещание «Роль общественных организаций в формировании доброжелательной среды для учащихся во время проведения экзаменов»;

33.Конференция «Общественно-государственное партнерство в сфере социокультурной реабилитации инвалидов»;

34. Выездная конференция «Общественно-государственное партнерство в развитии гражданского образования и воспитании детей и молодежи» (на базе детского санаторно-оздоровительного комплекса «Жемчужина России»);

35.Конференция, посвященная 70-летию Всеобщей декларации прав человека, с участием уполномоченных по правам человека из зарубежных стран, представителей международных правозащитных организаций (совместно с Советом при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по взаимодействию с институтами гражданского общества, Общественной палатой Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации и Советом уполномоченных по правам человека);

36.Выездная конференция «К 25-летию Конституции Российской Федерации. „Конституция России глазами нового поколения“ (на базе всероссийского детского центра „Океан“, Приморский край);

37. Круглый стол на тему «Благотворительность–духовная потребность и историческая традиция российского общества» (в рамках VI Рождественских парламентских встреч).

Комитет принимал участие в организации проведения Заседаний Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Комитет выступил соисполнителем при организации подготовки и проведения заседания Совета по межнациональным отношениям и взаимодействию с религиозными объединениями при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на тему «Вопросы совершенствования взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с общественными объединениями, содействующими адаптации и интеграции мигрантов».

Комитет обеспечил подготовку следующих вопросов:

—проведение на 434-м заседании Совета Федерации 11 апреля 2018 года «правительственного часа» на тему «Состояние и перспективы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц» с участием директора Федеральной службы судебных приставов Д.В. Аристова;

—заслушивание на 436-м заседании Совета Федерации 30 мая 2018 года Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Т.Н. Москальковой по вопросу «О докладе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2017 год»;

—заслушивание на 434-м заседании Совета Федерации 18 апреля 2018 года Генерального прокурора Российской Федерации Ю.Я.Чайки по вопросу «О состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2017 год»;

—»Время эксперта» на 431-м заседании Совета Федерации 21 марта 2018 года, выступление заведующего кафедрой мировой литературы и культуры факультета международной журналистики МГИМО МИД России, профессора Ю.П. Вяземского на тему «Раскрытие творческого и интеллектуального потенциала у молодежи»; 

— «Время эксперта» на 447-м заседании Совета Федерации 5 декабря 2018 года, выступление председателя Комиссии по физической культуре и популяризации здорового образа жизни Общественной палаты Российской Федерации, президента Всероссийской федерации художественной гимнастики, Героя труда Российской Федерации И.А. Винер-Усмановой.

В 2018 году проведено 4 заседания Временной комиссии Совета Федерации по подготовке предложений по совершенствованию Семейного кодекса Российской Федерации и 6 заседаний научно-экспертного совета при Временной комиссии Совета Федерации по подготовке предложений по совершенствованию Семейного кодекса Российской Федерации.

Под председательством заместителя председателя Комитета Е.Б. Мизулиной проведено 11 заседаний рабочей группы по совершенствованию мер, направленных на пресечение посягательств на половую неприкосновенность несовершеннолетних, а также 9 заседаний рабочей группы по подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере защиты российских граждан от мошеннических действий сект.

В текущем году проведено 2 заседания рабочей группы по подготовке законодательных предложений по повышению статуса судебных приставов и совершенствованию принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

В 2018 году было проведено 12 заседаний Временной комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со средствами массовой информации и 24 заседания Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества.

22 октября 2018 года было проведено заседание рабочей группы по мониторингу правоприменительной практики Федерального закона от 30 октября 2017 года № 301-ФЗ «О внесении изменения в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», созданной в соответствии с протокольным поручением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 октября 2017 года № 544/5.

В текущем году Комитет обеспечивал взаимодействие Совета Федерации с Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации.

В рамках обеспечения взаимодействия Совета Федерации с Конституционным Судом Российской Федерации Комитетом подготовлено 56 позиций Совета Федерации по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации.

В 2018 году Конституционный Суд Российской Федерации рассмотрел 10 дел в открытых заседаниях с участием представителя Совета Федерации, в том числе по вопросам:

—О конституционности Закона Республики Ингушетия «Об утверждении Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой» и Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой в связи с запросом Главы Республики Ингушетия» (Постановление Конституционного Суда от 06.12.2018 N 44-П);

—О праве политической партии, выдвинувшей кандидатов, оспаривать результаты выборов (Постановление Конституционного Суда от 15.11.2018 N 42-П «По делу о проверке конституционности части 15 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с жалобой регионального отделения политической партии „Справедливая Россия“ в городе Санкт-Петербурге»);

—О возможности ввоза из‑за границы в Россию оригинальных товаров, маркированных товарным знаком правообладателя, но без его разрешения, в том числе в связи с введением экономических санкций против России (Постановление Конституционного Суда от 13.02.2018 N 8-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 1252, статьи 1487 и пунктов 1, 2 и 4 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью „ПАГ“);

—О праве собственников многоквартирных домов самостоятельно определять способ перераспределения между собой платы за коммунальные услуги (Постановление Конституционного Суда от 10.07.2018 № 30-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н. Деминца»);

—О праве на «третью» отсрочку от призыва на военную службу на период обучения по программам магистратуры (Постановление Конституционного Суда от 17.04.2018 № 15-П «По делу о проверке конституционности положений подпункта „а“ пункта 2 статьи 24 Федерального закона „О воинской обязанности и военной службе“ в связи с жалобой гражданина П.А. Спиридонова и запросом Бугульминского городского суда Республики Татарстан») и др.

Полномочный представитель Совета Федерации при Верховном Суде Российской Федерации Е.Б. Мизулина приняла участие в 15 заседаниях Пленума Верховного Суда Российской Федерации и 3 пленарных заседаниях Совета судей Российской Федерации.

Член Совета Федерации А.А. Клишас, будучи полномочным представителем Совета Федерации в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, принимал участие в расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (15 февраля) и заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (3 августа). Помимо этого, А.А. Клишас, являясь членом Комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров и продлению их полномочий, принимал участие в заседаниях данной Комиссии.

Комитет принял участие в разработке предложений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2018 году.

В частности, в рамках реализации пункта 119 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2018 год Комитетом был осуществлен мониторинг законодательства о концессионных соглашениях, государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве. Комитетом была получена информация от 83 субъектов Российской Федерации (от законодательных (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). По итогам мониторинга Комитетом были подготовлены материалы с информацией о законодательном регулировании, опыте реализации соглашений и проблемах использования инструментария государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства и концессионных соглашений в субъектах Российской Федерации, а также изложены предложения ряда субъектов по совершенствованию законодательства в данной отрасли.

В рамках реализации утвержденной 28 ноября 2016 года решением Совета палаты Программы разработки в 2017 – 2019 годах проектов модельных законодательных актов, рекомендаций и других документов МПА СНГ, проведения международных мероприятий, инициированных Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации для сближения и гармонизации законодательства государств – участников СНГ, Комитетом был рассмотрен и согласован ежегодный отчет о результатах выполнения годового календарного плана, согласованы изменения в указанный календарный план.

В апреле и декабре 2018 года Комитет принимал активное участие в работе по подготовке и проведению Комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по координации законотворческой деятельности и мониторингу законодательства, проводимой в рамках заседания Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации и его Президиума.

В 2018 году Комитетом было исполнено 22 контрольных поручения, содержавшихся в выписках из протоколов заседаний Совета Федерации, и 6 контрольных поручений, содержавшихся в постановлениях Совета Федерации.

При Комитете эффективно действует Экспертно-консультативный совет, в который входят практические работники и представители научно-педагогической среды ведущих вузов нашей страны.

В текущем году проведено 2 заседания Экспертно-консультативного совета при Комитете, на которых были рассмотрены следующие вопросы:

1.»Профессиональные риски в адвокатской деятельности»;

2.»Совершенствование институтов опеки и попечительства в целях повышения степени реализации прав и свобод недееспособных и не полностью дееспособных граждан»;

3.Гражданско-правовые механизмы и этические аспекты продвижения безалкогольной продукции на потребительском рынке;

4.Подготовка предложений по внесению поправок к проекту федерального закона №383208-7 «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о реформе процессуального законодательства).

Следует также отметить, что Комитетом был подготовлен парламентский запрос Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Генеральному прокурору Российской Федерации Ю.Я.Чайке, Министру экономического развития Российской Федерации М.С.Орешкину, Министру транспорта Российской Федерации Е.И.Дитриху и руководителю Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека А.Ю.Поповой по вопросам о даче оценки деятельности общества с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «Победа», нарушающего при осуществлении воздушных перевозок права пассажиров в части провоза ручной клади, а также о мерах, принимаемых по защите указанных прав пассажиров.

Комитет на своих заседаниях дважды заслушивал информацию о ходе работы по изданию нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены федеральными законами, с приглашением представителей соответствующих министерств и ведомств. Так, были заслушаны представители Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Кроме того, члены Комитета приняли участие в XXVI Международных Рождественских образовательных чтениях (январь), во Втором Евразийском женском форуме (20 – 21 сентября, Санкт-Петербург), Пятом форуме регионов Беларуси и России (10 –12 октября, город Могилев, Республика Белоруссия), IV Международном Ливадийском форуме (5 – 6 июня, город Ялта, Республика Крым,), VI Межпарламентском форуме «Россия–Таджикистан: потенциал межрегионального сотрудничества» (город Москва, 25 октября).

2 – 4 апреля состоялся официальный визит делегации Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству в Республику Индия. Члены делегации провели ряд встреч, в частности, с главой Комитета Парламента Индии по кадрам, жалобам граждан, юстиции и судопроизводству и с главой Комитета Парламента по подзаконным нормативным актам. В рамках встречи члены делегации обсудили с индийскими коллегами перспективы регионального взаимодействия в социальной, культурной и экономической сферах. Делегация Комитета Совета Федерации также встретилась с председателем Индийско-российской парламентской группы дружбы Хемой Малини.

19 – 21 ноября состоялся официальный визит делегации Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству в город Улан-Батор (Монголия). Члены делегации провели ряд встреч, в частности, с членами Постоянного комитета Великого Государственного Хурала Монголии по государственному устройству. В рамках встречи члены делегации обсудили полномочия парламентов, порядок формирования Федерального Собрания Российской Федерации и Великого Государственного Хурала Монголии, затронули вопросы территориального устройства двух стран, а также обсудили механизм внесения изменений в текст Конституции. Делегация Комитета Совета Федерации также встретилась с заместителем Председателя Великого Государственного Хурала Монголии, Председателем Парламентской группы дружбы Монголия — Россия Лувсанцэрэнгийном Энх-Амгаланом. В ходе встречи стороны обсудили рост экономического сотрудничества Монголии и России, а также обратили внимание на возможное межрегиональное взаимодействие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

В период 2018 года в порядке законодательной инициативы члены Комитета подготовили и внесли в Государственную Думу 44 проекта федеральных законов:

 

1. Проект федерального закона № 611903–7 «О внесении изменения в статью 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (внесен 19.12.2018 года членами Совета Федерации А.А.Клишасом, А.В.Кутеповым, О.В.Мельниченко, А.Д.Башкиным, А.А.Салпагаровым, О.В.Цепкиным);

2. Проект федерального закона № 608767–7 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в части обеспечения безопасного и устойчивого функционирования сети «Интернет» на территории Российской Федерации) (внесен 14.12.2018 года членом Совета Федерации А.А.Клишасом, Л.Н.Боковой, депутатом Государственной Думы А.К.Луговым);

3. Проект федерального закона № 606594–7 «О внесении изменения в Федеральный закон „Об информации, информационных технологиях и о защите информации“ (в части уточнения перечня информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено) (внесен 12.12.2018 года депутатами Государственной Думы Д.Ф.Вяткиным, П.О.Толстым, Г.А.Карловым, И.М.Гусевой, М.С.Селимхановым, А.Г.Кобилевым, В.В.Ивановым, С.В.Чижовым, М.Т.Гаджиевым, П.И.Пимашковым, Ю.Н.Мищеряковым, В.П.Водолацким, А.А.Кавиновым, А.А.Гетта; членами Совета Федерации А.А.Клишасом, Л.Н.Боковой, И.В.Рукавишниковой);

4. Проект федерального закона № 606593–7 «О внесении изменений в статью 153 Федерального закона „Об информации, информационных технологиях и о защите информации“ и статью 4 Закона Российской Федерации „О средствах массовой информации“ (в части уточнения информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено) (внесен 12.12.2018 года депутатами Государственной Думы Д.Ф.Вяткиным, П.О.Толстым, Г.А.Карловым, И.М.Гусевой, М.С.Селимхановым, А.Г.Кобилевым, В.В.Ивановым, С.В.Чижовым, М.Т.Гаджиевым, П.И.Пимашковым, Ю.Н.Мищеряковым, В.П.Водолацким, А.А.Кавиновым, А.А.Гетта; членами Совета Федерации А.А.Клишасом, Л.Н.Боковой, И.В.Рукавишниковой);

5. Проект федерального закона № 606595–7 «О внесении изменения в статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части установления административной ответственности за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации) (внесен 12.12.2018 года депутатами Государственной Думы Д.Ф.Вяткиным, П.О.Толстым, Г.А.Карловым, И.М.Гусевой, М.С.Селимхановым, А.Г.Кобилевым, В.В.Ивановым, С.В.Чижовым, М.Т.Гаджиевым, П.И.Пимашковым, Ю.Н.Мищеряковым, В.П.Водолацким, А.А.Кавиновым, А.А.Гетта; членами Совета Федерации А.А.Клишасом, Л.Н.Боковой, И.В.Рукавишниковой);

6. Проект федерального закона № 606596–7 «О внесении изменения в статью 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (об установлении административной ответственности за распространение в информационных сетях информации, выражающей в неприличной форме явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации и органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации) (внесен 12.12.2018 года депутатами Государственной Думы Д.Ф.Вяткиным, П.О.Толстым, Г.А.Карловым, И.М.Гусевой, М.С.Селимхановым, А.Г.Кобилевым, В.В.Ивановым, С.В.Чижовым, М.Т.Гаджиевым, П.И.Пимашковым, Ю.Н.Мищеряковым, В.П.Водолацким, А.А.Кавиновым, А.А.Гетта; членами Совета Федерации А.А.Клишасом, Л.Н.Боковой, И.В.Рукавишниковой);

7. Проект федерального закона № 587542–7 «О внесении изменения в статью 9 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (о запрете использовать в залах судебных заседаний в ходе производства по уголовному делу защитных кабин для помещения в них подозреваемых, обвиняемых, подсудимых) (внесен 14.11.2018 года членами Совета Федерации А.А.Клишасом, А.И.Александровым, А.Д.Башкиным, Л.Н.Боковой, А.А.Салпагаровым, А.К.Пушковым, О.Ф.Ковитиди; депутатами Государственной Думы Е.В.Ревенко, А.А.Максимовым, Д.П.Москвиным, А.В.Якубовским, А.А.Кувычко);

8. Проект федерального закона № 586699–7 «О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона „О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации“ (в части регламентации порядка наделения полномочиями нового члена Совета Федерации в случае досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации) (внесен 13.11.2018 года членами Совета Федерации А.А.Клишасом, А.В.Кутеповым);

9. Проект федерального закона № 586665–7 «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона „О связи“ (в части уточнения процедуры ввоза радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в Российскую Федерацию) (внесен 13.11.2018 года членами Совета Федерации Л.Н.Боковой, В.М.Джабаровым, А.А.Клишасом, И.Н.Морозовым; депутатами Государственной Думы А.Б.Выборным);

10. Проект федерального закона №573732-7 «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (о распространении свидетельского иммунитета при производстве по уголовному делу на Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации, а также об особом порядке возбуждения уголовного дела в отношении уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации) (внесен 25.10.2018 года членами Совета Федерации А.А.Клишасом, Е.В.Афанасьевой, Л.Н.Боковой, Э.В.Исаковым, В.А.Петренко, В.В.Полетаевым, А.А.Салпагаровым);

11. Проект федерального закона № 573772–7 «О внесении изменения в статью 69 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» (по вопросу закрепления права уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому делу об обстоятельствах, ставших им известными в связи с исполнением ими своих должностных обязанностей) (внесен 25.10.2018 года членами Совета Федерации А.А.Клишасом, Е.В.Афанасьевой, Л.Н.Боковой, Э.В.Исаковым, В.А.Петренко, В.В.Полетаевым, А.А.Салпагаровым);

12. Проект федерального закона № 573736–7 «О внесении изменения в статью 161 Федерального закона „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ (внесен 25.10.2018 года членами Совета Федерации А.А.Клишасом, Е.В.Афанасьевой, Л.Н.Боковой, Э.В.Исаковым, В.А.Петренко, В.В.Полетаевым, А.А.Салпагаровым);

13. Проект федерального закона № 573758–7 «О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части установления административной ответственности за воспрепятствование законной деятельности уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации) (внесен 25.10.2018 года членами Совета Федерации А.А.Клишасом, Е.В.Афанасьевой, Л.Н.Боковой, Э.В.Исаковым, В.А.Петренко, В.В.Полетаевым, А.А.Салпагаровым);

14. Проект федерального закона №573725-7 «Об общих принципах организации деятельности уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации» (внесен 25.10.2018 года членами Совета Федерации А.А.Клишасом, Е.В.Афанасьевой, Л.Н.Боковой, Э.В.Исаковым, В.А.Петренко, В.В.Полетаевым, А.А.Салпагаровым);

15. Проект федерального закона № 570288–7 «О внесении изменений в статьи 121 и 405 Федерального закона „О прокуратуре Российской Федерации“ (в части уточнения отдельных норм Федерального закона) (внесен 25.10.2018 года членами Совета Федерации А.А.Клишасом, А.И.Александровым, М.Г.Кавджарадзе, А.Д.Башкиным, А.А.Салпагаровым);

16. Проект федерального закона № 546865–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения сведений, передаваемых оператором связи) (внесен 12.09.2018 года В.И.Матвиенко, Л.Н.Боковой, И.А.Гехт, А.А.Клишасом, А.А.Турчаком; депутатами Государственной Думы Т.В.Касаевой, П.О.Толстым, С.Н.Коткиным, Е.А.Митиной);

17. Проект федерального закона № 499538–7 «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (о личных фондах) (внесен 29.06.2018 года депутатами Государственной Думы П.В.Крашенинниковым, И.В.Белых, М.В.Емельяновым, А.М.Макаровым, Ю.П.Синельщиковым; членами Совета Федерации А.А.Клишасом, С.Ю.Фабричным);

18. Проект федерального закона № 471790–7 «О внесении изменения в статью 422 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (внесен 22.05.2018 года депутатами Государственной Думы Р.В.Кармазиной, И.А.Яровой, А.К.Исаевым, В.В.Пинским, Г.И.Данчиковой, Н.С.Максимовой, Н.Г.Брыкиным, Л.К.Шойгу, В.М.Новиковым, Ю.П.Олейниковым, В.Н.Пивненко, В.В.Рудченко, О.В.Савастьяновой, О.А.Бондарь, А.Н.Чилингаровым, А.Ф.Тихомировым, Т.В.Соломатиной, Н.В.Говориным; членами Совета Федерации А.А.Клишасом, В.В.Семеновым);

19. Проект федерального закона № 469485–7 «О внесении изменений в Федеральный закон „Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации“ (в части уточнения порядка изменения членства в региональной адвокатской палате, организации и деятельности адвокатского бюро и иных положений Федерального закона) (внесен 18.05.2018 года членами Совета Федерации А.А.Клишасом, Л.Н.Боковой; депутатами Государственной Думы А.Б.Выборным, Д.Ф.Вяткиным, Н.В.Панковым, А.А.Носовым, Д.В.Юрковым, А.А.Гетта, В.П.Водолацким, М.Т.Гаджиевым, М.В.Романовым, К.Г.Слыщенко, И.М.Гусевой, П.И.Пимашковым, Г.И.Данчиковой, М.П.Беспаловой);

20. Проект федерального закона № 423761–7 «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ (в части наделения Общественной палаты Российской Федерации, общественных палат субъектов Российской Федерации правом назначать наблюдателей в избирательные комиссии при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления) (внесен 25.03.2018 года депутатами Государственной Думы П.В.Крашенинниковым, О.П.Быковым, А.И.Воевода, О.Ю.Баталиной, М.Р.Хасановым, А.Г.Кобилевым, В.В.Ивановым, Ю.Н.Мищеряковым, В.В.Селиверстовым, А.Н.Ткачевым, А.А.Гетта, Н.Н.Пилюс, А.А.Хохловым; членами Совета Федерации А.А.Клишасом, А.В.Кутеповым, А.И.Широковым, А.Д.Башкиным). Закон опубликован;

21. Проект федерального закона № 545142–7 «О внесении изменений в статью 53 Федерального закона „О связи“ (в части передачи оператором связи информации об абонентах) (внесен 08.09.2018 года членом Совета Федерации Л.Н.Боковой; депутатом Государственной Думы Н.В.Панковым);

22. Проект федерального закона № 542735–7 «О внесении изменений в статьи 12 и 45 Федерального закона „О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации“ (в части защиты фискальных данных) (внесен 04.09.2018 года членами Совета Федерации Л.Н.Боковой, В.В. Полетаевым);

23. Проект федерального закона № 430721–7 «О внесении изменений в статью 44 Федерального закона „О связи“ (в части уточнения процедуры заключения договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи) (внесен 02.04.2018 года членом Совета Федерации Л.Н.Боковой; депутатами Государственной Думы Н.В.Панковым, М.С.Шереметом, А.А.Гетта, А.Г.Кобилевым, К.Г.Слыщенко, И.М.Гусевой);

24. Проект федерального закона № 384817–7 «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона „О валютном регулировании и валютном контроле“ (об уточнении случаев освобождения резидентов от репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации) (внесен 08.02.2018 года членами Совета Федерации Л.Н.Боковой, Н.А.Журавлевыс, В.В.Полетаевым; депутатами Государственной Думы А.Г.Аксаковым, П.И.Пимашковым, А.А.Гетта, М.Л.Шаккумом, И.М.Гусевой). Закон опубликован;

25. Проект федерального закона № 544585–7 «О внесении изменений в статьи 2 и 29 Федерального закона „О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации“ (в части совершенствования механизма установления и применения социальных гарантий, предусмотренных для члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы) (внесен 06.09.2018 года депутатами Государственной Думы О.Ю.Баталиной, А.И.Аршиновой, С.М.Боярским, А.С.Грибовым, С.С.Журовой, О.М.Казаковой, А.А.Карелиным, А.Н.Козловским, Д.Б.Кравченко, З.Г.Макиевым, Д.П.Москвиным, О.В.Окуневой, Е.В.Ревенко, В.В.Селиверстовым, А.Г.Сидякин, М.В.Сураев, С.Ю.Тен, М.Б.Терентьев, В.А.Шамановым; членами Совета Федерации А.А.Турчаком, И.Н.Каграманяном, В.В.Рязанским, С.Н.Рябухиным, В.С.Тимченко). Закон опубликован;

26. Проект федерального закона № 443070–7 «О внесении изменений в статьи 35 и 39 Федерального закона „О прокуратуре Российской Федерации“ (в части исключения положений о взаимодействии органов прокуратуры с Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации) (внесен 16.04.2018 года членом Совета Федерации А.Д.Башкиным). Закон опубликован;

27. Проект федерального закона № 413712–7 «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» (по вопросу расширения возможностей привлечения к труду и создания необходимых условий для организации труда лиц, осужденных к принудительным работам, а также заключенных, содержащихся в колониях-поселениях) (внесен 14.03.2018 года членами Совета Федерации Д.А.Шатохиным, С.Ю.Фабричным, А.В.Кутеповым, В.В.Семеновым, А.Д.Башкиным);

28. Проект федерального закона № 358830–7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (внесен 10.01.2018 года членами Совета Федерации Т.А.Кусайко, В.В.Рязанским, И.Н.Каграманяном, А.Д.Башкиным);

29. Проект федерального закона № 498195–7 «О внесении изменений в статью 30 Федерального закона „О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов“ (в части запрета устанавливать новые виды квот добычи (вылова) водных биоресурсов) (внесен 27.06.2018 года членом Совета Федерации Е.В.Афанасьевой);

30. Проект федерального закона № 487934–7 «О внесении изменения в статью 32 Федерального закона „Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации“ (о размере ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания) (внесен 15.06.2018 года депутатом Государственной Думы Я.Е.Ниловым; членом Совета Федерации Е.В.Афанасьевой);

31. Проект федерального закона № 405991–7 «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона „О потребительской корзине в целом по Российской Федерации“ (в части изменения соотношения стоимости непродовольственных товаров и услуг со стоимостью продуктов питания) (внесен 20.02.2018 года членом Совета Федерации Е.В.Афанасьевой; депутатами Государственной Думы В.В.Жириновским, Я.Е.Ниловым);

32. Проект федерального закона № 394161–7 «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона „О потребительской корзине в целом по Российской Федерации“ (в части изменения срока действия Федерального закона) (внесен 05.03.2018 года членом Совета Федерации Е.В.Афанасьевой; депутатами Государственной Думы В.В.Жириновским, Я.Е.Ниловым);

33. Проект федерального закона № 389853–7 «О внесении изменений в Федеральный закон „О страховых пенсиях“ в части снижения необходимой для назначения страховой пенсии по старости величины индивидуального пенсионного коэффициента (внесен 15.02.2018 года членом Совета Федерации Е.В.Афанасьевой; депутатами Государственной Думы В.В.Жириновским, Я.Е.Ниловым);

34. Проект федерального закона № 386154–7 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы (внесен 12.02.2018 года членом Совета Федерации Е.В.Афанасьевой; депутатами Государственной Думы В.В.Жириновским, Я.Е.Ниловым);

35. Проект федерального закона № 366426–7 «О внесении изменений в статьи 12 и 25 Федерального закона „Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации“ (о включении в реестр поставщиков социальных услуг всех организаций социального обслуживания, осуществляющих социальные услуги в стационарной форме)) (внесен 18.01.2018 года членом Совета Федерации Е.В.Афанасьевой; депутатами Государственной Думы В.В.Жириновским, Я.Е.Ниловым, Д.И.Савельевым);

36. Проект федерального закона № 477238–7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (об уточнении механизма реализации привлечения к административной ответственности за неразмещение информации, непредоставление сведений и невыполнение законного предписания в сфере жилищно-коммунального хозяйства) (внесен 30.05.2018 года членами Совета Федерации В.А.Богдановым, О.В.Цепкиным);

37. Проект федерального закона № 605945–7 «О внесении изменений в Федеральный закон „Об информации, информационных технологиях и о защите информации“ и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» (в части уточнения перечня информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено) (внесен 11.12.2018 года членами Совета Федерации В.И.Матвиенко, Е.В.Бушминым, А.А.Турчаком, С.Н.Рябухиным, Н.А.Журавлевым; депутатами Государственной Думы В.В.Володиным, И.И.Мельниковым, А.Г.Аксаковым, С.А.Жигаревым, П.О.Толстым);

38. Проект федерального закона № 544566–7 «О внесении изменений в статьи 46 и 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (внесен 06.09.2018 года депутатами Государственной Думы С.И.Неверовым, А.Д.Жуковым, А.К.Исаевым, О.Ю.Баталиной, И.А.Яровой, В.В.Бурматовым, П.В.Крашенинниковым, А.М.Макаровым, В.А.Никоновым, М.В.Тарасенко, А.И.Аршиновой, С.М.Боярским, С.С.Журовой, О.М.Казаковой, А.А.Карелиным, Е.В.Ревенко, И.К.Родниной, В.В.Селиверстовым, А.Г.Сидякиным, М.Б.Терентьевым, В.В.Терешковой, В.А.Шамановым, А.Л.Шхагошевым, Д.А.Морозовым; членами Совета Федерации А.А.Турчаком, Н.В.Федоровым, Г.Н.Кареловой, В.В.Рязанским, С.Н.Рябухиным, И.Н.Каграманяном, В.С.Тимченко). Закон опубликован;

39. Проект федерального закона № 498339–7 «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (по вопросу обеспечения прав граждан, проживающих на межселенных территориях, на осуществление территориального общественного самоуправления) (внесен 27.06.2018 года членами Совета Федерации А.А.Турчаком, О.В.Мельниченко, В.С.Тимченко);

40. Проект федерального закона № 441399–7 «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств (по вопросу обеспечения прав граждан, проживающих на межселенных территориях, на осуществление территориального общественного самоуправления) (внесен 13.04.2018 года депутатами Государственной Думы; членами Совета Федерации А.А.Турчаком, К.И.Косачевым, Д.Ф.Мезенцевым, С.Н.Рябухиным, В.В.Рязанским). Закон опубликован;

41. Проект федерального закона № 613594–7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (внесен 22.12.2018 года членами Совета Федерации А.Д.Башкиным, Г.И.Орденовым, М.К.Хапсироковым);

42. Проект федерального закона № 614271–7 «О внесении изменений в Федеральный закон „О связи“ и иные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения права граждан на доступ к услугам электросвязи» (внесен 24.12.2018 года членами Совета Федерации Л.Н.Боковой, А.А.Клишасом, Д.Ф.Мезенцевым, О.В.Мельниченко);

43. Проект федерального закона № 613728–7 «О внесении изменений в статью 44 Федерального закона „О связи“ (внесен 22.12.2018 года членом Совета Федерации Л.Н.Боковой);

44. Проект федерального закона № 223849–7 «О внесении изменений в Федеральный закон „Об информации, информационных технологиях и о защите информации“ (внесен 24.12.2018 года членами Совета Федерации Л.Н.Боковой, А.А.Клишасом, Д.Ф.Мезенцевым, О.В.Мельниченко).