Планы и отчеты

Информация об итогах выполнения А.А Клишасом обязанностей полномочного представителя Совета Федерации в Генеральной прокуратуре Российской Федерации в 2019 году

Председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Клишас Андрей Александрович назначен полномочным представителем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в Генеральной прокуратуре Российской Федерации постановлением Совета Федерации от 5 декабря 2018 года № 564-СФ. Предыдущий отчет полномочного представителя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в Генеральной прокуратуре Российской Федерации был представлен 13 февраля 2019 года.

Раздел I. Взаимодействие полномочного представителя Совета Федерации с Генеральной прокуратурой Российской Федерации государственными органами и межпарламентскими организациями

Одной из основных форм взаимодействия полномочного представителя Совета Федерации А.А. Клишаса с Генеральной прокуратурой Российской Федерации в отчетный период было участие в заседаниях коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

К наиболее важным вопросам, в обсуждении которых принял участие А.А. Клишас, можно отнести:

— пресечение нарушений в сфере государственной социальной поддержки;

— обеспечение законности в сфере оплаты труда;

— обеспечение безопасности несовершеннолетних, в том числе анализ причин возникновения чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях, нарушений при организации питания детей и их перевозок автотранспортом; организация мер по защите подростков от негативной информации, насилия, вовлечения в употребление наркотиков и иную противоправную деятельность;

— реализация комплекса мероприятий по пресечению нарушений законодательства в сфере экологии;

— надзор за реализацией программ развития малого и среднего бизнеса, пресечение неправомерных действий контролирующих органов;

— осуществление надзора за исполнением законов в оборонно-промышленном комплексе, контроль за законностью расходования средств оборонного заказа и реализацией федеральных целевых программ по техническому перевооружению предприятий;

— противодействие незаконным финансовым операциям в кредитно-банковском секторе;

— выработка мер по снижению уровня преступности, межведомственная координация реализации данных мер;

— завершение организационных мероприятий в связи с созданием апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции;

Помимо этого, А.А. Клишас осуществлял взаимодействие с Генеральной прокуратурой Российской Федерации по вопросу организации заслушивания доклада Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2019 год.

Кроме того, в 2019 году Советом Федерации был рассмотрен ряд кадровых вопросов, касающихся Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Так, в 2019 году Совет Федерации освободил Сыдорука Ивана Ивановича от должности заместителя Генерального прокурора Российской Федерации и Малиновского Владимира Владимировича от должности заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.

В свою очередь, за отчетный период Совет Федерации назначил Захарова Алексея Юрьевича на должность заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, Демешина Дмитрия Викторовича на должность заместителя Генерального прокурора Российской Федерации и Шишкина Николая Анатольевича на должность заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.

На 472-м заседании Совета Федерации Юрий Яковлевич Чайка был освобожден от должности Генерального прокурора Российской Федерации.

Президентом была представлена кандидатура Игоря Викторовича Краснова для назначения его на должность Генерального прокурора Российской Федерации. Игорь Викторович Краснов был назначен на должность Генерального прокурора единогласно.

Необходимо отметить эффективность взаимодействия как с предыдущим Генеральным прокурором Российской Федерации – Юрием Яковлевичем Чайкой, так и действующим Генеральным прокурором Российской Федерации ‑ Игорем Викторовичем Красновым.

Президентом Российской Федерации внесен проект закона о поправке к Конституции, который предусматривает укрепление роли прокуратуры.

В рамках заседаний рабочей группы по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию будут проработаны предложенные Президентом поправки, касающиеся статуса и полномочий прокуратуры.

Кроме того, мы будем работать над закреплением в Конституции положения о рассмотрении на заседании Совета Федерации ежегодного доклада Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению.

Раздел II. Деятельность полномочного представителя Совета Федерации в мероприятиях, проводимых Советом Федерации и комитетами Совета Федерации

Основная деятельность полномочного представителя Совета Федерации в мероприятиях, проводимых Советом Федерации и комитетами Совета Федерации, направлена на сопровождение Федеральных законов и рассмотрение проектов федеральных законов, регулирующих уголовное и уголовно-процессуальное законодательство, в том числе вопросы деятельности прокуратуры Российской Федерации.

Так, был принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции», в соответствии с которым на Генеральную прокуратуру возлагаются функции уполномоченного органа по взаимодействию с компетентными органами иностранных государств при проведении проверок соблюдения антикоррупционных ограничений, запретов и требований, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования.

Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре» Генеральная прокуратура была наделена полномочиями по осуществлению государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре. Информация, полученная в ходе осуществления государственного единого статистического учета, подлежит размещению в сети «Интернет» в форме открытых данных с учетом ограничений, установленных федеральными законами.

В целях повышения социальной защищенности прокурорских работников был принят Федеральный закон «О внесении изменений в статью 44.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и статью 35.1 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации». Федеральный закон дополняет перечень лиц, которым могут быть предоставлены в собственность жилые помещения с превышением размера общей площади при условии оплаты этого превышения из собственных средств.

Еще один важный закон – Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 43 и 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», который установил, что прокуроры субъектов Российской Федерации, городов, районов и приравненные к ним специализированные прокуроры (за исключением военных прокуроров) по окончании срока полномочий по замещаемой должности, а также в случае досрочного прекращения полномочий для решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения службы могут быть зачислены соответственно в распоряжение Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней специализированной прокуратуры на срок до двух месяцев. Кроме того, Федеральный закон ввел новые основания увольнения прокуроров: в случае отказа от назначения на должности, предложенные в связи с истечением срока полномочий или досрочным прекращением полномочий, а также при отсутствии на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством не установлен более длительный срок сохранения места работы.

Раздел III. Работа полномочного представителя Совета Федерации с обращениями граждан и организаций

За отчетный период от граждан и организаций поступило сорок шесть обращений, затрагивающих деятельность прокуратуры Российской Федерации. Тридцать семь обращений было направлено в Генеральную прокуратуру Российской Федерации по подведомственности.

Раздел IV. Результаты деятельности полномочного представителя Совета Федерации

Законодательное регулирование уголовного судопроизводства, статуса прокурора и следователя, является важным элементом обеспечения законности и правопорядка в государстве.

Задачами полномочного представителя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в Генеральной прокуратуре Российской Федерации в рамках данного направления являются обеспечение системности законодательных изменений, согласованности новелл с правоприменительной практикой, возможностью эффективной реализации новаций как прокурорами, так и поднадзорными лицами.

Результатом деятельности полномочного представителя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в Генеральной прокуратуре Российской Федерации является тесное и плодотворное взаимодействие Совета Федерации с указанными органами. Главным показателем такого взаимодействия является своевременные квалифицированные ответы Генеральной прокуратуры Российской Федерации на запросы членов Совета Федерации и комитетов Совета Федерации.

Раздел V. Выводы и предложения

По итогам выполненной работы можно сделать вывод о том, что взаимодействие Совета Федерации с Генеральной прокуратурой Российской Федерации посредством института представительства является действенным механизмом выработки согласованных предложений по вопросам совершенствования законодательства Российской Федерации, регулирующего предварительное расследование, прокурорский надзор и статус прокурора и следователя.

Хотелось бы также отметить искреннюю заинтересованность руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в дальнейшем взаимодействии.