Новости Комитета

А. Клишас представил позицию СФ в КС РФ по делу о проверке конституционности нормативных актов в сфере градостроения

Парламентарий принял участие в заседании Конституционного суда Российской Федерации.


Председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, полномочный представитель СФ в Конституционном Суде СФ Андрей Клишас Клишас
Андрей Александрович
представитель от исполнительного органа государственной власти Красноярского края
Клишас Андрей Александрович
принял участие в заседании КС.

Было рассмотрено дело о проверке конституционности части 41 статьи 63 Градостроительного кодекса РФ и статьи 23 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Поводом к рассмотрению дела послужил запрос Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. В 2014 году в Градостроительный кодекс РФ были внесены изменения, касающиеся особенностей градостроительной деятельности в Москве и Санкт-Петербурге. Согласно новому правовому регулированию, Правила землепользования и застройки в этих городах должны утверждаться нормативными правовыми актами высших исполнительных органов власти. Во исполнение новых положений Кодекса, в Санкт-Петербурге был изменен порядок утверждения проекта Правил землепользования и застройки, и теперь их утверждает городское правительство. Ранее это полномочие в соответствии с Законом Санкт-Петербурга было закреплено за Законодательным Собранием города.

По мнению заявителя, введение в действие оспоренных норм привело к вмешательству в распределение компетенции между органами законодательной и исполнительной власти в Санкт-Петербурге, что нарушает не только конституционный принцип разделения властей, но и принцип равноправия субъектов РФ, так как новые правила установлены только для двух субъектов РФ.

«Относительно отмечаемого заявителем якобы имевшего место нарушения порядка принятия закона, конституционность положений которого оспаривается, необходимо отметить, что Конституция Российской Федерации не предусматривает обязательного направления в субъекты Российской Федерации законопроектов по предметам совместного ведения», — отметил по итогам заседания Андрей Клишас.

По словам сенатора, установление обязательного направления таковых в рамах процедуры законотворческого процесса является правом Государственной Думы, как это и установлено в ее Регламенте, что ранее и отмечал Конституционный Суд.

«При этом заявитель не был и не мог быть лишен возможности принимать участия в процессе работы над законопроектом, впоследствии ставшим законом, отслеживая процесс работы над ним, равно как не лишен и возможности в настоящее время выступить с правом законодательной инициативы по изменению уже действующего регулирования», — заключил парламентарий.