Е. Афанасьева провела семинар-совещание на тему «Роль общественных организаций в формировании доброжелательной среды для учащихся по время экзаменов».
Член
Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Елена
Афанасьева
Афанасьева
Елена Владимировнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Оренбургской области
провела семинар-совещание на тему «Роль общественных организаций
в формировании доброжелательной среды для учащихся по время экзаменов».
В мероприятии приняли участие члены СФ, представители федеральных и региональных
органов государственной власти, научного сообщества, общественных организаций.
Право на образование, его общедоступность и обязательность гарантированы Конституцией Российской Федерации
Елена
Афанасьева отметила, что право на образование, его общедоступность и обязательность гарантированы Конституцией Российской
Федерации.
«Президент РФ Владимир Путин в своем Послании Федеральному Собранию 1 марта 2018 года отметил, что мы должны раскрыть талант, который есть у каждого ребенка, помочь ему реализовать свои устремления. Для этого нужно выстроить открытую, современную систему отбора и подготовки управленческих кадров. От них во многом зависит формирование сильных педагогических коллективов, атмосфера в школе», — сказала сенатор.Елена Афанасьева указала, что положительные и негативные стороны единого государственного экзамена обсуждаются уже не один год. Она отметила, что единый государственный экзамен во многом делает более простой процедуру поступления в вузы. «Во‑первых, он действителен для всей страны, что упрощает поступление сельским абитуриентам, во‑вторых, позволяет ученику самому выбирать, какие предметы он будет сдавать, в третьих, итоги ЕГЭ проверяет компьютер, что предполагает объективность оценки и исключает привилегии, и другие положительные стороны», — считает парламентарий.«Однако существует и психологический аспект. Не секрет, что у родителей, дети которых сдают ЕГЭ, вызывает, по меньшей мере, непонимание или даже возмущение атмосфера, в которой происходит сама процедура сдачи экзамена. Так, перед началом экзамена проводится тщательный досмотр учащегося перед входом в аудиторию, в том числе с помощью металлоискателей; большое количество видеокамер; чужая школа, чужие учителя и сторонние наблюдатели», — сказала Елена Афанасьева. «Стресс, в которой ребенок пребывает от непродуманной образовательной программы с постоянным нагнетанием ситуации вокруг ЕГЭ, усугубляется еще и негативным отношением во время сдачи экзамена, неадекватными мерами контроля со стороны администрации», — полагает она.
Участники совещания обсудили проблемы, связанные с подготовкой и проведением единого госэкзамена, высказали свои предложения.